ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
МБОУ «Гимназия №50»
Программа воспитания МБОУ «Гимназии № 50» на 2021-2025 уч.г. разработана на основе примерной программы и направлена на решение проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми.
Общая цель воспитания в гимназии – личностное развитие школьников, проявляющееся:
1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);
3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).
Задачи:
1. реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни гимназии;
2. использовать в воспитании детей возможности школьного урока, апробировать современные формы занятий, пересматривая классно-урочную систему;
3. реализовывать воспитательные возможности объединений, работающих по программам внеурочной деятельности и дополнительного образования, которые интересны и востребованы у школьников;
4. организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей;
5. инициировать и поддерживать ученическое самоуправление, а также развивать различные детско-взрослые сообщества;
6. реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
7. организовать работу бумажных и электронных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
8. организовывать профориентационную работу со школьниками.
Практическая реализация поставленных целей и задач осуществляется в рамках следующих основных сфер совместной деятельности школьников и педагогов:
- Модуль «Общешкольные ключевые дела»,
- Модуль «Классное руководство»,
- Модуль «Внеурочная деятельность»,
- Модуль «Школьный урок»,
- Модуль «Самоуправление»,
- Модуль «Детские общественные объединения»,
- Модуль «Профориентация»,
- Модуль «Школьные медиа»,
- Модуль «Работа с родителями».